Для реализации преступного умысла мошенники зачастую используют IT-технологии и программное обеспечение, а также поддельные документы с реквизитами различных государственных органов и банковских организаций.
Для предотвращения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств необходимо следовать следующим правилам:
- Сотрудники любого банка никогда не просят сообщить данные вашей карты (номер карты, срок её действия, секретный код на оборотной стороне карты), так как у них однозначно имеются ваши данные;
- Лучше избегать телефонных разговоров с подозрительными людьми, которые представляются сотрудниками банка, не бойтесь прервать разговор, просто кладите трубку;
- Никогда и никому не сообщайте пароли, и секретные коды, которые приходят вам в СМС сообщении от банка. Помните, что только мошенники спрашивают секретные пароли, которые приходят к вам в СМС сообщении от банка;
- Сотрудники банка никогда не попросят вас пройти к банкомату. Если вас попросили пройти с банковской картой к банкомату, то это очевидно мошенники;
- Никогда не переводите денежные средства, если об этом вас просит сделать ваш знакомый в социальной сети, возможно мошенники взломали аккаунт, сначала свяжитесь с этим человеком и узнайте действительно ли он просит у вас деньги;
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи хищения денежных средств граждан.
Будьте бдительны и не дайте себя обмануть!