На протяжении последних лет происходит значительный рост числа преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Данный вид преступлений является наиболее опасным и распространенным, поскольку схемы получения мошенниками информации, необходимой для совершения хищений денежных средств разнообразны.
Наиболее распространенными способами совершения IT-мошенничеств являются звонки злоумышленников, представляющихся сотрудниками правоохранительных органов, служб безопасности банков, предлагающих перевести находящиеся на счетах граждан денежные средства на другие счета якобы в целях предотвращения их хищения.
Также преступники предлагают инвестировать средства в высокоприбыльные проекты, в том числе путем конвертации денежных средств в криптовалюту и, получив значительные суммы, похищают их.
Мошенниками активно используются возможности мессенджеров, совершаются звонки по системе WhatsApp с приложением символик информационного портала «Госуслуги» и банковских организаций, потерпевшим направляются фотографий поддельных кредитных договоров и финансовых документов, удостоверений банковских работников, сотрудников правоохранительных органов.
В ходе разговора преступник пытается получить необходимы данные о сумме денежных средств на счете и реквизитах карты, а также просит для «безопасности» пройти в банкомат и снять имеющиеся денежные средства на счете владельца и перевести на якобы «безопасные счета», абонентские номера телефонов или передать курьеру обещая при этом сохранность денежных средств.
При этом потерпевшие находятся на длительной телефонной связи со злоумышленниками порой на протяжении нескольких дней или недель выполняя их указания, при этом не ставят ни кого в известность, в том числе близких родственников, соблюдая таким образом указания псевдо спец-служб о «конфиденциальности» операции.
При совершении данных действий преступники пользуются внезапностью ситуации и неосведомленностью лица о их противозаконных намерениях.
После того, как мошенники убедились, что завладели денежными средствами, имеющимися у гражданина или их незаконные действия стали явными, то связь прерывается и получить похищенные денежные средства обратно потерпевший своими силами не может.
При поступлении телефонных звонков от сотрудников «специальных служб или банков», сообщающих о «проблемах» со счетом или оказании содействия в предотвращении какому-либо «противоправному действию» с использованием гражданином принадлежащих ему денежных средств необходимо незамедлительно завершить разговор и обратиться в ближайшее отделение полиции или соответствующего банка.
В случае если Вы или Ваши знакомые стали жертвами «телефонных» мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в полицию.
ОМВД России по Яшкинскому муниципальному округу