Яшкинский учитель стала лауреатом на региональном конкурсе
Анастасия Соболева, учитель географии школы №2, представляла Яшкинский округ на региональном этапе всероссийского конкурса «Учитель года 2024» и стала лауреатом конкурса. Как проходили конкурсные испытания и что помогло молодому педагогу войти в десятку лучших, Анастасия Александровна рассказывает нашей газете.
Дарья Рэдван
Корреспондент
E-mail:
Телефон редакции: +7 (996) 334-48-28
Испытания регионального этапа конкурса «Учитель года» проходили с 26 по 29 марта. В течение четырёх дней тридцать три педагога со всего региона выступали перед компетентным жюри и показывали учительский талант и творческий подход в преподавании профильного предмета. Из нескольких десятков учителей на конкурсе Анастасия Соболева единственная рассказывала о географии.
Педагог школы №2 добилась своего успеха благодаря усердному труду, длительной подготовке, на которую ушли месяцы, и поддержке и помощи коллег.
Анастасия Александровна любит свой предмет, с желанием и увлечением передаёт свои знания ученикам. Её стаж работы учителем — три года, и он минимальный для участия в конкурсе. У руководства школы не было сомнений по поводу того, кого отправить защищать честь школы в этом учебном году. Надо дать дорогу молодому талантливому специалисту.
Четыре дня — четыре конкурсных задания
Для того, чтобы безукоризненно выступить на муниципальном этапе в декабре, Анастасия Александровна начала готовиться ко всем заданиям конкурса ещё с октября, практически с самого начала учебного года. После того, как стала победительницей на уровне Яшкинского округа, она понимала, что испытания не закончились, нужно выложиться по полной, чтобы показать членам жюри и коллегам из других территорий области всё то, на что способна, и решила максимально сосредоточиться на подготовке.
Анастасия тщательно подбирала материалы к четырём конкурсным заданиям и оттачивала своё мастерство. Она стремилась в своём выступлении отразить не только свои умения, но и то отношение к географии и к ученикам, которые мотивируют её развиваться в педагогике.
- Каждый этап конкурса «Учитель года» для меня — это возможность преодолевать внутренние барьеры и страхи, это шаг в неизвестность, за которым могли быть неудача и взлёт, — делится Анастасия Александровна. — В подготовке к окружному конкурсу я переступила свою неопытность в работе перед камерой, когда записывала медиавизитку, и этот опыт дал мне уже больше смелости в публичном выступлении перед большим числом камер в Кемерове. Шаг в неизвестность, выход из зоны комфорта и, как итог, мои личные результаты показали, что для меня даже самое трудное и невозможное становится возможным.
Все конкурсанты были разделены на четыре группы. На областном этапе нас ожидали четыре задания. Первое — «Слово учителю», его провели сразу после торжественного открытия регионального этапа 26 марта. Члены судейской комиссии в формате беседы задавали вопросы об образовании, узнавали моё отношение к школе и преподаванию.
27 марта следующим этапом стало проведение открытого урока, он один из самых сложных и требовал наиболее тщательной подготовки.
Мне выпала тема «Реки Евразии», с помощью ярких визуальных образов старалась привлечь внимание обучающихся к изучаемой теме. То есть для изучения рек я брала какие-то запоминающиеся объекты архитектуры, природы, фонтаны, памятники.
Несмотря на мои переживания, этот этап прошёл успешно, и жюри отметило, что подготовка достойная, и я действительно владею темой.
28 марта был следующий этап, разговор со школьниками. У меня тема — «Малая Родина —
великий учитель», где я должна была привести обучающихся к тому, что Родина даёт нам многое, вела беседу и рассказывала об отдельных памятниках и их молчаливых уроках истории подрастающему поколению. Шла речь и о музее-заповеднике «Томская писаница», и о мемориале, посвящённому Н. И. Масалову, и о памятнику шахтёрам.
И в конце разговора дети должны были сделать вывод о том, что Родина для нас делает многое, и нужно подумать, что мы можем сделать для своей Родины, какую пользу мы можем принести Кузбассу и стране.
И последним заданием, которое я проходила в заключительный день, стал мастер-класс. Я показывала, как можно с помощью рисованных картинок, комиксов занимательно учить географии. Похожая тема у меня была в дипломной работе, и она мне нравится. В качестве учеников были коллеги с других округов, и им мастер-класс с комиксами понравился, по завершении они благодарили за опыт и говорили, что хотели бы применить эту идею на своих уроках физики, математики и других.
Было несколько локаций. Если открытие и закрытие проходило в Российском институте сценических искусств, то «Разговор со школьниками» — в школе №85 в Лесной Поляне, а мастер-класс — в Институте развития и образования Кузбасса. И ещё нас регулярно возили на экскурсии по городским достопримечательностям и в образовательные учреждения Кемерова, и это давало возможность отвлечься и немного отдохнуть между заданиями.
Лауреатство — результат работы команды
- То, что я дни напролёт проводила в подготовке к конкурсу, помогло показать, на что я способна, и каждым своим выступлением очень довольна.
На протяжении всех конкурсных дней с другими учителями области мы поддерживали друг друга, в наших взаимоотношениях не было конкуренции. Живя, в одном общежитии, один к другому мог подойти, положить руку на плечо и искренне сказать: «Не переживай, всё будет хорошо!».
За эти несколько дней я получила не только большой профессиональный опыт, но и обрела несколько десятков друзей, с которыми хочу продолжать общение.
Члены жюри были дружелюбны, компетентны, они не били по самолюбию, а наоборот, своими словами вдохновляли развиваться, в профессии и выбранном направлении и дальше. Все дни прошли в тёплой атмосфере, и не хотелось оттуда уезжать.
На протяжении нескольких месяцев меня сильно поддерживали коллеги со школы. Вся дружная команда педагогов помогала мне оттачивать выступления во всех конкурсных заданиях, ко мне приезжали в Кемерово, кто-то из наставников ночевал со мной, помогал репетировать и оттачивать речь. Остальные конкурсанты удивлялись такой взаимопомощи. Коллеги были рядом, вдохновляли, хвалили, верили в меня. И лауреатство — это во многом заслуга моей команды, их беззаветной поддержки. И тут же сразу скажу: я поняла, что работа в команде — всегда залог успеха, это нужно помнить и работать над взаимоотношениями в коллективе.
Могло иметь значение и то, что я была единственным географом на региональном этапе, и мои темы были уникальны.
29 марта состоялось закрытие, и когда объявляли лауреатов, мы все волновались. И сложно описать чувство восторга, которое я испытала во время церемонии. Меня объявили седьмой. Была готова к любым результатом, но высокая оценка показала, что мой труд действительно важен, что старания не пропали даром, а вывели меня к успеху, что трудности преодолимы, когда ты просто шаг за шагом идешь и делаешь, работаешь над собой и ныряешь в неизвестность.
В мае состоится губернаторский приём, на котором нам вручат значки лауреатов конкурса, и это ещё одна возможность встретиться с конкурсантами, с моими новыми друзьями. Уже ждём не дождёмся этого дня.
Было не просто идти к этому успеху. И физически, и психологически. Меня поддерживала семья, друзья. Благодарна судьбе за всё, что у меня есть, за людей, которые рядом.