Обращаем Ваше внимание, что на протяжении последних лет увеличилось количество противоправных действий мошеннического характера с использованием сети Интернет путем вовлечения в сомнительные схемы, такие как доверительное управление денежными средствами. Основными видами «телефонных» мошенничеств являются: - звонки от имени сотрудников правоохранительных органов о том, что родственник попал в ДТП, в полицию, в больницу и т.п., в связи с чем, для освобождения от уголовной ответственности, требуют передать определенную сумму денег; - звонки о желании приобрести какое-либо имущество, размещенное на различных Интернет-сайтах гражданами в объявлениях о продаже. В таких случаях мошенник звонит по объявлению и просит продиктовать номер банковской карты для перечисления аванса за товар, а потом просит сообщить различные коды доступа, с целью получения доступа к банковскому счету жертвы; - звонки от имени сотрудников банков о хакерской атаке на кредитное учреждение, о блокировке банковской карты, задолженности по кредиту и т.п. В ходе общения мошенники просят сообщить различные коды доступа, либо совершить какие-либо операции, в результате злоумышленники получают доступ к банковскому счету жертвы; - sms-сообщения либо звонки о каком-либо выигрыше (автомобиля, телефона и т.п.), для получения которого необходимо перечислить денежные средства. Основными способами мошенничества в сети Интернет являются: - размещение мошенниками на сайтах бесплатных объявлений предложений о намерении покупки или продажи какого-либо имущество, в последующем, в ходе общения злоумышленник предлагает осуществить предоплату или аванс. В результате, перечислив денежные средства, жертва не получает ни услугу, ни товар; - неправомерный доступ к конфиденциальным данным пользователей («фишинг») – к логинам и паролям банковских карт, интернет-кошельков, сервисам интернет-банкинга. Данный вид мошенничества осуществляется, как правило, с использованием вредоносного программного обеспечения, в том числе путем заражения компьютеров, мобильных устройств «вирусами» через рассылку электронных писем, рекламу, незнакомые интернет-сайты; - мошеннические интернет магазины, после совершения покупки в которых клиент в лучшем случае получит некачественную услугу или товар, а в худшем останется ни с чем; - объявления в социальных сетях о помощи в денежном эквиваленте, на лечение ребенка, родственника или для преодоления иных сложных жизненных ситуаций. Такие объявления могут быть вовсе фиктивными, либо мошенники могут использовать реальные объявления, в том числе с сайтов известных благотворительных организаций, с изменёнными банковскими реквизитами; - разнообразные схемы мошенничества с удаленной работой, когда злоумышленники представляются в виде работодателей и предлагают быстрый заработок (сбор ручек, перепечатывание текста, платные опросы). Однако обычно для начала работы необходимо приобрести так называемый «стартовый набор», зарегистрироваться на платном интернет ресурсе, либо произвести иные платежи. В итоге либо материалы для работы не приходят вовсе, либо жертвы получают бесполезные товары, инструкции, схемы «пирамид» и т.п. Приведенные способы телефонного и сетевого мошенничества не являются исчерпывающими, существует множество вариаций приведенных схем, а также регулярно мошенниками разрабатываются новые механизмы хищения денежных средств. Но во всех случаях мошенники имеют цель – заставить человека передать свои деньги «добровольно». В зависимости от способа, размера причиненного ущерба и характеристики субъекта преступной деятельности, действия мошенников квалифицируются по ст. 159 (Мошенничество) либо ст. 159.6 (Мошенничество в сфере компьютерной информации) Уголовного кодекса Российской Федерации.
Отдел МВД России по Яшкинскому муниципальному округу