– При телефонном звонке от имени якобы родственников и сообщении о трудной ситуации следует дозвониться до родных и близких, о которых идет речь, выяснить подробности случившегося, а не переводить и не отдавать деньги незнакомым людям;
– Перезвонить (а лучше всего подойти) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решить все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета.
Следует запомнить: Не сообщать незнакомым людям (как при личном контакте, так и по телефону или интернет-переписке) данные о себе, своих близких, родственниках, банковских картах, то есть любую конфиденциальную (личную) информацию;
– Не осуществлять предоплату за товар или обещанную выплату (услугу), производить оплату только при их фактическом получении.
- Ни один банк не будет просить владельца карты совершать какие-либо действия по телефону или сообщать реквизиты карты. Как правило, аферисты начинают разговор с потерпевшими, используя стандартные приемы: сообщают о якобы подозрительных переводах с их банковского счета, о попытках взять от их имени кредит или же выступают с предложением помочь правоохранительным органам остановить преступников. После того как схема успешно реализована и обманутые люди лишаются всех денег, злоумышленники не останавливаются. Теперь они пытаются толкнуть своих легко поддающихся влиянию жертв на преступление. Незнакомцы сообщают о том, что деньги потерпевших пытаются похитить мошенники или же они уже похищены, но есть возможность их вернуть. Основной задачей злоумышленников является установление доверительного контакта с потерпевшим, в том числе используются так называемые методы социальной инженерии (психологических знаний, умений, приемов), а потом уже создание условий, при которых денежные средства потерпевшего незаконным путем переходят в распоряжение преступников.
Отдел МВД России по Яшкинскому муниципальному округу