Три брата, три дороги

Яшкино всегда славилось своими трудовыми династиями. Известно, что часто от отца к сыну передавались профессии на Цементном заводе, были свои династии и в лесничестве, яшкинской медицине, учительстве. Теперь как-то реже встречаемся с таким явлением в нашей территории. Может, потому что появляются новые специальности, профессии, в которых ещё не успели сформироваться поколения людей, преданных одному и тому же делу. И всё же примеры подобного рода у нас в поселке есть.


Ольга ГИРЯ


Корреспондент

Хочу познакомить читателя с братьями семейства Жук – Новосёловы. Это Виктор Владиславович Жук, Андрей Борисович Новосёлов и Алексей Борисович Новосёлов. Все они трудятся на предприятии ПАТП. Алексей и Андрей — водителями маршрутных автобусов, Виктор руководит этим коллективом. Чем не династия в автотранспортном хозяйстве? Трудятся братья в одной сфере, на одном предприятии. Но у каждого своя трудовая биография.

Я и братья

- Пришёл я в ПАТП 1 декабря 2017 года на должность старшего механика. Отработав буквально два месяца, я стал главным инженером, в этой должности был до сентября 2023 года. Затем стал возглавлять сразу два филиала: Яшкинский и Тайгинский. Что и делаю по сей день. Окончил Московский технологический институт заочно по специальности «логистика», — рассказывает Виктор Владиславович. — Я коренной яшкинец. Окончил школу №5, поступил в Томский инженерно-строительный институт, отучился три года там, но не сложилось окончить его.

Виктор Владиславович ЖукВиктор Владиславович Жук

Была служба в армии, это 1993 – 1995 год. После армии устроился на маслозавод слесарем. Лет пять я, наверное, там отработал. Затем было «КДВ». Начинал грузчиком, дошёл до начальника смены логистики. Это было целых десять лет. Но по семейным обстоятельствам уволился с КДВ. Жена занялась предпринимательством, ей нужна была моя помощь. Когда пришло время искать новую работу, мои младшие братья уже трудились в ПАТП, меня и позвали сюда, когда освободилась ставка старшего механика. Директором тогда был В.Ю. Коротков. Я прошёл успешно собеседование. С тех пор и работаю здесь.

 

Андрей Борисович НовосёловАндрей Борисович Новосёлов
Андрей Новосёлов пришёл в ПАТП в ноябре 2007 года. Устроился слесарем. Отработал слесарем пять лет, сдал на права и водителем стал. С марта 2012 года он водитель, сейчас трудится на междугороднем маршруте.
Андрей окончил наше училище, по профессии «машинист-тракторист», технику знает «от» и «до», не зря работал пять лет слесарем. У него в автобусе всегда порядок, тепло даже в сильные морозы.
Младший, Алексей Новосёлов, пришёл в ПАТП в октябре 2007 года, немного раньше Андрея. Был принят маляром, красил нам автобусы. В 2014 году выучился на водителя и переведён на эту должность. Сегодня работает на городских маршрутах. Нынче сдал экзамен на категорию «Е» — прицеп, растёт. Вообще он окончил автодорожный техникум по специальности «контролёр технического состояния автотранспорта». Алексей — водитель первого класса.

Алексей Борисович НовосёловАлексей Борисович Новосёлов

Наша семья

- У нас в семье было пятеро детей: четыре брата и сестра. Мы всегда жили дружно, помогали друг другу. Нас, братьев, объединяет одно хобби: рыбалка всесезонная, и зимой, и летом. Выезжаем, чтобы заняться рыбной ловлей в Чаны, Новосибирская область, Молчаново, Томская область. Нас это сближает.
Есть у нас и семейные традиции: Новый год встречаем вместе всегда, потому что у мамы день рождения 31 декабря. Собираемся за одним столом и в другие праздники.

Коллектив

- Есть на предприятии молодые люди, есть и пенсионеры. Мы их приглашаем, чтобы восполнить недостаток кадров. Молодым предлагаем учиться на водителей за счёт предприятия. Они могут затем получить подъёмные в размере 100 тысяч руб.
Конкретно ощущается кадровый голод среди водителей. По штату необходимо иметь водителей тридцать пять , реально работает двадцать семь человек. Как следствие кадрового голода — повышенная нагрузка на работающих. Почему не хватает водителей, почему не спешат к нам молодые? Заработная плата желала бы быть выше. Сегодня она в среднем 45 тысяч рублей. С другой стороны, есть и положительные моменты — у нас на 70% за последнее время обновился технопарк. Вот недавно пришли пять новых автобусов. Водители маршрутных автобусов имеют форменную одежду: галстуки, жилетки. Это представляет работодатель.
Виктор Владиславович о своих братьях говорил с гордостью. Это чувствовалось и по интонации, и по содержанию. Тревожат его и проблемные вопросы на производстве. Есть отрада для души для братьев — это рыбалка.
В процессе подготовки материала мне удалось ещё побеседовать и с Андреем Новосёловым.
- Работать можно, но трудностей много. Жаль, уходят молодые ребята – водители. Зарплату бы надо пересмотреть. Вот два брата Ковалёвы столько лет отработали на предприятии, ушли на «ту сторону». Хотя и машины новые, всё в этом плане устраивает. Поломок на трассе практически нет. Но нужна достойная зарплата. А что ещё сказать: живём, работаем, перевозим пассажиров, несмотря ни на что.