Уже несколько недель сельские территории Яшкинского округа и нецентральные улицы посёлка Яшкино захлёбываются в мусорных отходах. Комментарии в социальных сетях на страницах «Газеты Яшкино» буквально под каждой публикацией просто разрываются от количества жалоб на регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Представители компании «Чистый город Кемерово» в комментариях обещают вывезти мусор в определённые сроки, но, отмечают комментаторы, обещания не выполняются.
Мусорные контейнеры переполнены, отходы скапливаются вокруг. И в этом кроется несколько проблем. Первая — мусор растаскивают бродячие собаки. Вторая — даже если регоператор опустошает контейнеры, то не собирают то, что лежит вокруг, переваливают эту задачу на «собственников площадок» (управляющие компании или муниципалитет).
У граждан возникает резонный вопрос: за что мы платим, если мусор не вывозится? Это ещё хорошо, что не лето сейчас, запаха нет.
Перечислим адреса, где плохо вывозится или до сих пор не вывезен мусор, которые написали граждане только с начала октября:
- пер. Станционный (Яшкино)
- пер. Чапаевский (Яшкино)
- Осиновка первая (Яшкино)
- пер. Дубровский (Яшкино)
- ул. Розы Люксембург
- ул. Ленина (Литвиново)
- ул. Чкалова (Яшкинский)
- ул. Спортивная (Яшкинский)
- ул. 65 лет Октября (Яшкинский)
- ул. Литасова (Яшкино)
- ул. Свердлова (Яшкино)
- ул. Новая (Яшкинский)
- ул. Цветочная (Яшкинский)
Перечень далеко не полный.
Откроем договор, который опубликован на сайте регионального оператора для физических лиц.
Пункт 3.1. договора между вашей организацией и физлицами:
Региональный оператор ОБЯЗАН:
❗обеспечить надлежащее качество оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами согласно требованиям Правил предоставления коммунальных услуг (постановление правительства №354 от 06.05.2011).
Открываем постановление (приложение №1, глава VII), и что мы видим? Обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз)
❗ За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы.
3.1.10. информировать Потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
6.3. Региональный оператор несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления Потребителю коммунальных услуг;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный Потребителю вследствие нарушения Региональным оператором прав потребителей.
Конечно, тут ещё вот какая загвоздка. Согласно федеральному закону №89-ФЗ от 24.06.1998 года (статья 24.7) договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Регоператор не вправе отказать собственнику в заключении договора. И ОБЯЗАН соблюдать договор.
Однако! Подавляющее большинство граждан не подписывало никакой договор. Вряд ли кто-то заходил на сайт организации и загружал все необходимые документы.
Но оплату-то регоператор принимает, что уже является фактом заключения договора.
Об обязанностях граждан региональный оператор не забывает — все должны платить, если в населённом пункте есть хоть один мусорный контейнер.
А вот своими обязанностями «Чистый город Кемерово» пренебрегает. Возможно, это уже дело правоохранительных органов.