Путешествие в волшебный мир сказки
Нужно, чтобы дети умели не только считать, писать, но и любить. Любить небо, ветер, звёзды, деревья, землю, бабочку, птицу, - это очень важно. А что может быть мудрее старой, доброй сказки?
Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. Сказкотерапия – процесс активизации ресурсов, потенциала личности, это лечение сказками, максимальная психологическая разгрузка ребенка, снятие агрессивности, пробуждение души, повышение уровня осознанности событий, приобретение знаний о законах жизни.
Занятия по сказкотерапии помогают детям развиваться гармонично, - попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы, правила поведения. Этот метод восходит к давним временам – еще наши пра-пра-бабушки за проступок не бранили, а рассказывали сказку. Сказки знакомили детей с реальностью, давали понять «что такое хорошо», а «что такое плохо».
Воспитанники социально-реабилитационного центра Яшкинского МО очень любят сказки и особенно любят перевоплощаться в сказочных героев и разыгрывать игры-драматизации. Психолог Попова Г.Н. постоянно проводит с ними занятия по сказкотерапии.
Так, на очередном занятии к ребятам пришёл грибок Гриша-непоседливый, не всегда слушавший взрослых и от того попадавший в разные сложные ситуации. Гриша сбегает из дома, не подчиняется общим правилам, не хочет чистить зубы… На главного героя «сыпется» много испытаний. Вместе с Гришей дети переживают его проблемы, решают и ищут пути выхода из них. В результате всех приключений и злоключений Гриша становится взрослее, умнее.
Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Выводы, которые сделал гриб Гриша, сделали и ребята. И взяли их в свою будущую взрослую жизнь.