«Третья бригада, на выезд!»

В ноябре 2023 года «Газета Яшкино» проводила очередной опрос жителей на тему качества и своевременности оказания скорой неотложной помощи. Большинство опрошенных ответили, что их удовлетворяет эта медицинская услуга.
Бригада скорой помощи по вызову приезжает вовремя, оказывает необходимую первую помощь. В беседе с журналистами респонденты отмечали высокий профессионализм медиков этой структуры, их внимательность к больному. По итогам опроса захотелось узнать более подробно, в деталях, как организована работа этой медицинской службы, в чем её сложности и насколько изменились условия работы станции скорой помощи в связи с переездом в новое здание.


Ольга ГИРЯ
Корреспондент


Новая жизнь в новом здании

В марте 2022 года служба скорой помощи Яшкинского округа переехала в новое здание, которое расположено вблизи больницы. Современный модуль здания «скорой» видно с дороги. Проезжающие мимо могут вполне оценить достоинства здания, его современный вид. А вот как всё обустроено внутри, видели немногие.
По договоренности с работниками этой службы подъехала к «скорой» к началу утренней смены, то есть, к восьми часам утра. Меня встретила фельдшер Елена Валерьевна Иванова. Возглавляет это подразделение медицинской службы Юрий Викторович Зингер. Опытный врач с большим стажем, уважаемый в коллективе человек. Работники скорой помощи просили поздравить его с днём рождения с пожеланиями здоровья и благополучия. Юрий Викторович отметил его накануне моего визита в «скорую», 19 января.
В субботний день января здесь всё было во власти десяти человек. Три бригады одновременно дежурят на смене, в составе каждой — два фельдшера и водитель. Диспетчер принимает вызовы и координирует работу смены.

В марте 2022 года служба скорой помощи Яшкинского округа переехала в новое здание на улице Советской.В марте 2022 года служба скорой помощи Яшкинского округа переехала в новое здание на улице Советской.


Моё знакомство со «скорой» началось с блока для размещения спецавтомобилей, без которых немыслимо перемещение медиков по территории округа. Тёплые комфортные помещения с автоматическими дверями, где предусмотрена мойка для машин, произвели положительное впечатление. Оборудован специальный въезд машин в «красную зону». Отсюда беспрепятственно, не выходя на улицу, попадаем сразу в диспетчерскую службу. По обе стороны длинных, но вполне уютных коридоров, служебные помещения, где размещаются комнаты отдыха для работников, столовая, пять туалетов, прачечная, раздевалки, гигиенические комнаты. Если честно, можно и «заблудиться» в лабиринте коридорного пространства, когда ты здесь впервые.
Условия отличные для работы и отдыха, если есть возможность передохнуть до очередного вызова. Столовая оборудована необходимой бытовой техникой. Можно разогреть еду, положить продукты в холодильник. За большим обеденным столом помещаются все работники смены. В прачечной есть стиральная машина. Одежда работников «скорой» стирается по месту службы. Кстати, у них два комплекта одежды по сезонам. Сейчас работники «скорой» обеспечены тёплыми комбинезонами, куртками.
В комнатах отдыха — удобные кровати, тумбочки. Всё предусмотрено для комфортного пребывания на смене. «Вот только может так случиться, что ты всю смену проведёшь на выезде», — говорят сотрудники «скорой».

Фельдшер Елена Иванова, водитель Сергей Кузнецов и фельдшер Наталья Коробкина.Фельдшер Елена Иванова, водитель Сергей Кузнецов и фельдшер Наталья Коробкина.

 

Диспетчерская: откуда всё начинается

Диспетчерская комната — «сердце» скорой помощи. Отсюда начинается история каждого поступившего вызова. Сегодня в Кемеровской области существует единая диспетчерская служба, именно сюда первоначально поступает наш звонок о помощи.
Итак, вызов поступил в диспетчерскую службу в Яшкине. Его приняла Наталья Михайловна Коробкина.
Слышу из звонка: место проживания, фамилию, имя, отчество заболевшего, характер недомогания. Оперативно по громкой связи объявляется, какая бригада едет на вызов — сейчас третья. В её составе два фельдшера: Ксения Кириллова и Эртине Маады, водитель Игорь Кривицкий. Через минуту — две вся бригада в сборе возле машины и готова к выезду. В их случае, у больного гипертонический криз.
Есть определённый регламент, определяющий время, которое затрачивается работниками «скорой» на каждом этапе оказания помощи больному. Оно строго фиксируется и, соответственно, строго соблюдается. Здесь время порой равно цене жизни. Успели оказать экстренную помощь — спасли человеку жизнь. Сегодня у работников «скорой помощи» в любой точке нашего региона есть возможность консультирования с врачами-специалистами области, есть четкий план маршрутизации больного. Это качественно улучшает эффективность оказания экстренной помощи.

Ксения Кириллова и Наталья Коробкина обсуждают рабочий вопрос.Ксения Кириллова и Наталья Коробкина обсуждают рабочий вопрос.

 

Если вы вызвали «скорую» — обеспечьте содействие!

Мы сделали вызов «скорой» своему родственнику, соседу. А что дальше?
Окажите содействие в работе бригады. Прежде всего, если вы проживаете в частном секторе, выйдите навстречу машине, иногда возникают трудности с поиском адреса заболевшего, уберите во дворе собаку, обеспечьте беспрепятственный проход медицинским работникам. Помогите при необходимости с доставкой больного до машины при случае его госпитализации. Если вы проживаете в многоквартирном доме, обеспечьте работу домофона.
Не предъявляйте требования к работникам «скорой», чтобы они надевали бахилы в домашнем помещении. В целях соблюдения техники безопасности это не положено, чтобы не создавать критическую ситуацию при передвижении. Если говорить о соблюдении норм гигиенических, то для каждого пациента предусмотрены медицинские перчатки, есть антисептики для обработки рук. А вы помогите четко и ясно создать картину случившегося, особенно, если пациент, для которого вызвали «скорую», пожилого возраста. Наше содействие поможет сократить время оказания помощи и сделать её более эффективной.
Об этом говорила Елена Валерьевна Иванова и просила озвучить рекомендации в нашей публикации. И ещё: возможно, ваша ситуация не так критична, тогда вызовите на дом лечащего врача из поликлиники. Он назначит сразу должное лечение, при необходимости выпишет вам больничный лист. Работники «скорой» не делают назначений, они только оказывают экстренную помощь. В субботу поликлиническое отделение тоже работает до 14:00, можно обратиться туда. Подумайте, насколько вам нужна «неотложка»? Ведь в это же время где-то действительно другому пациенту человеку не обойтись без экстренной помощи?

 Водитель Игорь Кривицкий.Водитель Игорь Кривицкий.

 

«Мы работаем с современным медоборудованием»

Наталья Анатольевна Голубенко, фельдшер одной из дежуривших в эту смену бригад, любезно согласилась показать, какое оборудование сегодня есть у них в машине «скорой помощи», чтобы провести начальную диагностику пациента. Мы прошли в блок, где ждал своей очереди на выезд спецавтомобиль. К сожалению, сегодня на службе «скорой» таких современных авто всего два, остальные два вышли из строя.

Фельдшер Наталья Голубенко рассказывает про оснащение машины «скорой помощи».Фельдшер Наталья Голубенко рассказывает про оснащение машины «скорой помощи».


В салоне машины всегда тепло, есть подключение к электрической сети. В наличии для больного термоодеяло, при необходимости пациента можно прикрыть им. Есть и термосумка, в которой находятся тёплые растворы для инъекций. В специальных шкафах наверху хранится оборудование, например, кардиометр, он помогает бригаде скорой помощи оперативно выявить, к примеру, патологии сердечнососудистой системы, острые коронарные синдромы, нарушения ритма. В течение 24 секунд аппарат делает электрокардиограмму. Ещё минута уходит на передачу графика врачу, отвечающему за работу бригады.
Там же хранятся используемый при реанимационных мероприятиях дефибриллятор, инфузомат. Основная задача инфузомата — стабильная инфузия независимо от условий и ёмкости вливаемой жидкости. Для этого в аппарат помещают трубку инфузионной системы и настраивают рабочий режим (из пояснений Натальи Анатольевны). И этим список приборов не заканчивается: это и небулайзеры, и пульсоксиметры и ещё множество наименований.
Важной медицинской составляющей при оказании экстренной помощи являются специальные укладки: акушерские, гинекологические, реанимационные, кислородные и другие. Плащевые носилки, специальные воротники тоже здесь есть. При наличии такого оборудования специалисту-медику легче представить для себя клиническую картину.

Фельдшеры Эртинэ Маады и Ксения Кириллова вернулись с очередного вызова.Фельдшеры Эртинэ Маады и Ксения Кириллова вернулись с очередного вызова. 

 

Водители «скорой» о дорогах

На смене в этот день работали три водителя: Сергей Полковников, Игорь Кривицкий и Сергей Кузнецов. Все они имеют приличный стаж в своей профессии, опытные, надёжные, способные преодолеть и снежные перемёты, и гололедицу. Мужчины понимают степень ответственности своего дела.
Про дороги говорят, что в Яшкинк они вполне терпимы, вовремя чистятся. За исключением тех дней, когда погодные условия резко меняются. Труднее в отдалённых деревнях — здесь иногда приходится медикам до места вызова добираться пешим ходом. Всего в штате скорой помощи 14 водителей. Свои обязанности они выполняют качественно, и это надёжная гарантия того, что «неотложка» вовремя прибудет к больному.

Водитель Серегй Полковников и фельшер Наталья Голубенко.Водитель Серегй Полковников и фельшер Наталья Голубенко. 

 

«Ковид пережили. А это было страшно!»

Ксения Кириллова вспоминает о «ковидном» времени. Она была в числе тех, кто в тяжёлой форме перенёс эту вирусную инфекцию. Три месяца была на «больничном», восстанавливалась с трудом. И сейчас, спустя уже два года, ощущает последствия заболевания.
- Остались спайки на лёгком, чувствую одышку при нагрузке. Хотя мы соблюдали все предписанные меры предосторожности, работали в специальных костюмах, проходили обработку, я всё-таки заразилась. Моя мама, с которой я была в контакте, тоже тяжело болела. Месяц она была в реанимации, на грани жизни и смерти. Выкарабкалась. Об этом времени вспоминаю с ужасом.
Тяжело было работать в костюмах, летом жарко, зимой холодно. Через специальные очки трудно смотреть, в глаза попадает пот, их щиплет. Чувствуешь себя неуклюже. Но работали.
Многие мои коллеги тоже перенесли эту инфекцию, но, слава богу, все остались живы. Заболевших ковидом было много. На «скорой» возили их в «ковидарий» в Кемерово. Бывало, всю смену на колесах. «Тяжелых» было много, надо было довезти до места, чтобы там уже оказали квалифицированную помощь.

Сегодня «ковид» присутствует в нашей жизни, но это уже сезонная вирусная инфекция, степень тяжести заболевания значительно снизилась. Среди населения выработался коллективный иммунитет.
Медики первыми приняли на себя в полной мере удар от страшного заболевания. И некоторые из них заплатили своими жизнями, выполняя свой профессиональный долг. Было это совсем недавно, поэтому помнится хорошо.

Скорая помощь репортаж 240124 7Третья бригада — Наталья Коробкина и Елена Иванова (водитель в машине на фото не попал) — вернулась с вызова. 

 

Фельдшеры — опытные медики, стажисты

Большинство фельдшеров, которые трудятся на «скорой», имеют общий медицинский стаж более 25 лет, у многих из них — высшая квалификационная категория. Мои герои: Елена Валерьевна Иванова, Наталья Анатольевна Голубенко, именно о них мои слова. Наталья Михайловна Коробкина 17 лет трудится в медицине. Всего в штате «скорой» 27 фельдшеров, большинство с достаточным опытом, грамотные, профессионально подготовленные к работе в экстренных условиях. В их числе Ирина Михайловна Лазарюк, Светлана Анатольевна Климова, Анжела Анатольевна Зыбарева, Татьяна Юрьевна Балацкая, Валентина Анатольевна Дозмарова. Думаю, благодаря их опыту и знаниям, работа службы скорой помощи в Яшкинском округе сегодня довольно высоко оценивается жителями.

 

«Живём одной семьей»

- Коллектив нашей скорой помощи дружный, сплоченный. Мы живём как будто одной семьей. Вместе отмечаем праздники, дружим семьями. Выезжаем на природу в выходные. Делимся кулинарными секретами, да и просто тесно общаемся. Работа у нас напряжённая, надо уметь перезагружаться после рабочей смены, — говорит Елена Валерьевна.
Её семья много путешествует по российским просторам, это ещё один источник пополнения сил и здоровья. Я знаю, что Елена Валерьевна тесно дружит со своими коллегами. Это получается само собой — ведь «плывут они в одной лодке», где понимание и поддержка необходимы.

 

Итог

Как сообщила Елена Валерьевна, в эту смену тремя бригадами было совершено 29 выездов в разные точки округа: Ленинский и Пашково, Саломатово и Поломошное, Пачу и Красноселку, Яшкино.
Были случаи, когда выезжали к тяжёлым пациентам с нарушением сердечного ритма, с признаками гипертонического криза. Всем была оказана экстренная помощь, некоторым из них понадобилась госпитализация, ее обеспечили. 24 часа в режиме экстремальной службы прошли в обычном формате. Все живы.

 

Как вызвать скорую помощь?

Вызвать скорую помощь с мобильного телефона можно по специальным коротким номерам:

  • 103 — сразу попадете на ближайшую станцию скорой;
  • 112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб с переключением на скорую.

Для всех мобильных операторов (МТС, Мегафон, Билайн и т.д.) необходимо набирать телефон 103. Вызов скорой доступен круглосуточно, бесплатно, в том числе, при отсутствии денежных средств на счете, без сим-карты.
Другим единым номером для вызова скорой помощи для всех мобильных операторов является код 112 (служба спасения). Непосредственное соединение с оператором скорой происходит через оператора либо с использованием добавочного символа 3.
Для вызова скорой помощи со стационарного телефона или таксофона можно использовать ранее действовавший код 03. Переадресация на новый единый номер осуществляется автоматически.