Яшкино, статьи, Впереди – Москва
: ,

Яшкино, статьи, Впереди – Москва

Впереди – Москва

Впереди – Москва

17.07.2017 Спецпроект


Билет – дело тонкое
Лето –  благодатное время для новых впечатлений. Наш путешественник мечтает отправиться  из Яшкина в Москву. Чтобы добраться до столицы нашей родины есть несколько путей: самолётом, поездом и с помощью сайта Bla Bla Car. 
Один из видов путешествия - Bla Bla Car. С помощью интернета заходим на сайт, находим попутчиков и экономим на поездке.  А если вы едете на личном авто, то поможете путешествовать другим, несколько снизив  дорожные затраты. Этот способ подходит для тех, кто не боится рисковать или любит путешествовать со случайными попутчиками на автомобиле. Для нас этот способ не годится, поэтому будем искать что-то другое. 
Может быть, самолёт? Это подходит для тех, кто любит быстро добраться до места и не экономит на билетах. Совет прост – если запланировали поездку заранее, то билет надо купить тоже заранее. Приведу пример из жизни. Семья из четырёх человек (родители с двумя малышами) мечтали летом слетать на отдых в г. Сочи, и вот она – акция, всего за 32 тысячи билеты к Чёрному морю и обратно. Пока отец семейства искал деньги на билет, акция закончилась, и полетели они к Чёрному морю за 70 тысяч. Цены на авиабилеты очень гибкие, зависят от даты покупки, от компании, от класса комфортности, возвратные билеты или нет. На лето этого года стоимость полёта из аэропорта г. Кемерово до Москвы примерно 9 – 13 тысяч рублей (эконом-класс).  Некоторые люди не могут справиться с аэрофобией (страхом летать на самолётах) или не хотят суетни с регистрациями, осмотрами багажа…

Душ для собаки-путешественницы

Мы никуда не торопимся, поэтому выбираем третий способ – самый надёжный и длительный по времени. Да, это поезд! Но к этому вопросу надо также подойти серьёзно. Чтобы сэкономить на стоимости билета – можно ехать обычным поездом, даже с посадкой с Яшкинского перрона. На нашей станции останавливается только один поезд «Абакан - Москва», в пути 2 дня 8 часов, билет  стоит в районе 7 тыс. Это обычный плацкартный вагон без комфорта. Выбираем другой вариант – фирменный поезд (с кондиционером и био-туалетом). Читаем отзывы, выбираем дату поездки и в путь! Решено ехать в фирменном поезде  с посадкой в Кемерово или Тайге (цена на билет в июне этого года 9 тысяч с хвостиком).
И вот наш путешественник выбирает способ добраться до Москвы – плацкартный вагон  фирменного поезда «Кузбасс» («Кемерово – Москва»). Цена билета  ниже, чем на самолёт, а  впереди – просторы России и новые впечатления.

Красоты России
Поезд мчится среди лесов и полей нашей Родины. Рельсы железной дороги переплетают Россию, словно ниточки. Они соединяют между собой города, сёла, станции. Проехав по железной дороге, понимаешь, какая необъятная наша страна, какими красотами наградил её Господь. За окном – стройные берёзки, к солнцу тянутся стройные сосны, трава насыщенно-зелёная, поля ровные и словно  аккуратно скошенные. Изредка среди лесов и полей виднеются следы «цивилизации» – мусорные свалки. «Царь природы» хозяйничает, везёт мусор из личного дома в наш общий Дом.
Тук-тук-тук… отбивает ритм колёса наш поезд. Впереди 2 дня и 7 часов; предстоит преодолеть расстояние 3597 километров. К сожалению, кроме красоты природы встречаются и следы разрухи  – брошенные комбайны, заросшие поля, развалившиеся избы… Это признаки нашей глубинки. Пустеют деревни, люди уезжают в города, забросив поля и оставив свои дома. На маленьких станциях (примерно как наше Яшкино или меньше) наш поезд не останавливается,  мчится дальше,  жизнь здесь идёт своим чередом.  
Наш скорый поезд проезжает, как говорят, по северной ветке Российской железной дороги,  стоянки – это, в основном, большие города. Даже из окна вагона или, взглянув на вокзал, понимаешь, что у каждого города,  как у  человека, своё лицо и своя судьба. Город Новосибирск  - это старые постройки на окраине и современные строения в центре, впечатляет железнодорожный мост через Обь. Уже темнеет, когда поезд останавливается в Барабинске. Окрестности – это озёра, болота; а на перроне –  комары и активная продажа рыбы, икры, вязаных изделий, торговцы-цыгане предлагают наряды из меха. Кстати, больше ни на одной станции страны мы этого не встретим. Отсюда люди везут сибирские гостинцы – копчёную рыбу, выловленную в ближайших озёрах. Рядом с этим городом раскинулось солёное озеро Чаны – самое крупное  в Западной Сибири. Полюбоваться им из окна вагона мы тоже имеем возможность. 
Города становятся всё реже, поезд мчится без остановок по 3-4 часа. Позади большой старинный город с красивым вокзалом – это Омск. 

Перрон г. Омск

Поезд мчится на север. Природа уже не настолько богатая, как в нашей Кемеровской области. Ранним утром выходим прогуляться на перрон  города Тюмень. Поднявшись на мост, обращаем внимание, что город красивый, яркий, молодой, а комары такие же, как в Барабинске. 
Подъезжаем к  «сердцу  Урала»  – Екатеринбургу.  Лесная зона вблизи столицы Урала отличается от нашей, сибирской. Сосны стоят стройненькие, с небольшой зелёной причёской. Радует, что вблизи железной дороги распаханные поля. Об одной мысли, какая трагедия  произошла здесь сто лет назад, кровь стынет в жилах. В этом городе в ночь с 16 на 17 июля 1918 года  были расстреляны последний российский император Николай II и его семья. На месте этих трагических событий в начале XXI века был построен  один из крупнейших православных храмов  – Храм-на-крови (полное название Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших).  Сейчас он является местом паломничества. Хотелось бы привести слова старейшей жительницы Екатеринбурга Екатерины Петровны, которая едет в нашем поезде: «Храм безумно красивый. Но всегда там хочется плакать…». 

Голубь-путешественник в г. Пермь

Обращаем внимание на необычную реку, долгие километры вьющуюся вблизи железной дороги. Река необычной красоты, разнообразная по форме и берегам (то горные склоны, то поля, то дачные участки). Оказывается, мы подъезжаем к старому купеческому городу Кунгуру (это юго-восток Пермского края). Местные жители в вагоне поясняют, что река носит название Ирень, история города уходит в середину XVII века,  в городе много чего интересного.  На окраине города – храм или монастырь  необычной красоты. Появляется желание вернуться в этот город и посмотреть его достопримечательности. 
Далее – великий город Пермь, «миллионник» (население города более миллиона жителей). Проезжаем по мосту через реку Кама (красивая широкая река). Пытаемся сделать фотографии реки из окна вагона.
Нижний Новгород (в советские годы носил название Горький). Поезд грохочет по мосту через реку, видимо, это Ока. Строится ещё один двойной мост (нижний ярус – железнодорожный, верхний – автомобильный). Окраина города  довольно серая, стройные тополя в форме свечек, ровные дороги.  Наш поезд стоит  далеко от вокзала, поэтому рассмотреть хотя бы вокзал не удаётся, а жаль, говорят,  что это один из красивейших городов нашей страны. 

Окраина г. Ковров

Подъезжаем к городу Владимир. Даже из окна вагона видно, что это особенный город. Он был основан примерно тысячу лет назад. Подъезжая к городу, любуемся на Богородице-Рождественский монастырь, один из древних монастырей России. На Вокзальной площади – берёзы, голубые ели и паровоз - памятник. С трёх сторон здания вокзала – огромные буквы «Владимир».

Монастырь в г. Владимир

***

Поезд тянется, выдерживая график, а мы собираем вещи и ждём остановки на  Ярославском  вокзале столицы нашей Родины. Хотелось бы закончить недавно услышанные слова удивлённого иностранца, проехавшего через нашу страну: «Как вы, живя в такой богатой стране, можете быть такими бедными?».
Вот и наша Москва! Какая она, современная столица? А об этом читайте в ближайшем номере.

Валентина ЛЕВОНТЬЕВА