Яшкино, статьи, Бизнес и Власть 2
: ,

Яшкино, статьи, Бизнес и Власть 2

Бизнес и Власть 2

Бизнес и Власть 2

05.06.2017 Политика


Часть вторая. Конкуренция

Александр НИФОНТОВ

В первой части серий статей «Бизнес и власть» я затронул вопрос партнёрства между органами самоуправления и предпринимателями. В этой части постараюсь выразить своё мнение по поводу очень интересного инструмента, коим козыряют чиновники.

«Мы открыли второй магазин, и теперь для людей будет благо». «Низкие цены при отличном качестве». Можно сразу опустить, что, конечно, сами чиновники как бы ни козыряли, не имеют никакого отношения к открытию торговых точек и прочего малого / среднего бизнеса. Точно так же, как и к тому, что баба Маша торгует на рынке мясом и молоком. Эти точки открывает сам бизнес с целью завоевать рынки, победить конкурентов. Мы постоянно слышим это слово – «конкуренция». В голове возникают ассоциации с борьбой, жесткостью, надеждой на победу. Если пойти немного дальше, мы поймём, что по своей сути это – завуалированное слово «война». Война между соседями за кусок земли, между продавцами на рынке, между регионами и странами.

Для тех, кто ещё не понял, приведу пример, близкий и понятный для всех. Живут в деревне три соседа. Баба Маша держит корову. Дед Коля покупает у бабы Маши молоко. Причём сразу оговорюсь, коровка хиленькая, молока не много и дед Коля покупает и потребляет всё молоко, что остается у бабы Маши от своего потребления. Живут долго, счастливо. Баба Маша на деньги от продажи молока помогает внукам, покупает сено и прочие вещи. Но тут соседка Варвара, видя, что Николай покупает молоко у бабы Маши, решила тоже завести корову! Что же мы в итоге получаем? Дед, хоть умри, молока больше не выпьет. Ему, по сути, без разницы, чьё молоко пить. И он, из-за уважения к односельчанкам, начинает покупать молоко по очереди у каждой. Цена-то одинаковая, можно не выбирать. Баба Маша понимает что это всё, конец коровке. Корова же она такая скотина – чтобы дать в два раза меньше молока, есть не будет в два раза меньше. Поэтому, чтобы коровка не сдохла, баба Маша режет её, продает мясо, а на вырученные деньги покупает бычка молодого и сухого молока. В стайке-то живность есть, никто же не узнает, что это бык! И наша предприимчивая бабуля начинает бодяжить воду с сухим молоком и продавать соседу в два раза дешевле, чем Варвара...

Эту историю можно продолжать очень долго. Но главное понять, нет никакой конкуренции и блага от неё для конечного потребителя! Все мы помним СССР, что у нас было? Колхозы, совхозы, чёткое планирование для промышленности. Мы росли и развивались. Между предприятиями были соревнования, а не открытая война. В конечном итоге именно конкуренция на мировых рынках, борьба за рынки сбыта, за нашего конечного потребителя — «деда Колю», нашу страну и погубила. Даже у нас региональная конкуренция при поддержке власти погубила цементный завод. От чего же закрылись остальные предприятия района? Именно от этого!

Продолжая основную тему серии, хочу, чтобы читатели задали себе несколько вопросов. Почему чиновники, говоря о благе конкуренции, не понимают, что корову нельзя кормить вполовину? И уж тем более, если её так кормить, то молоко точно не будет дешевле и качественнее. Может, в этом есть личный интерес? Может, если председатель сельсовета, говоря деду Коле, что у Варвары самая коровистая корова и жирнючее молоко, сам на этом молоке прикормлен? Ну, и напоследок: что же будет после того, как дядя Коля совсем перейдёт на суррогат? Может, Варвара тоже пристрелит корову, пожарят с председателем шашлык и конец конкуренции? Ан нет... Мы же знаем, что у бабы Маши-то в сайке бык... и когда-то его нужно будет пустить в расход. И в итоге – ни молока, ни коров, одна сплошная разруха.

В общем, надеюсь вы знаете что сказать, когда услышите слово конкуренция.



Комментарии (1)

1

Александр Нифонтов

Живой пример
Имя Цитировать 1
 
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений