Яшкино, статьи, Режим дня ребёнка
: ,

Яшкино, статьи, Режим дня ребёнка

Режим дня ребёнка

Режим дня ребёнка

18.09.2017 По закону


И снова отзвенел первый звонок нового учебного года. Дети пошли в школу. 
Грызть гранит науки не так просто, тем более первоклашкам, которым предстоит тяжелый период смены режима дня и адаптации. Процесс обучения и школьная программа довольно насыщенны, а родители нередко хотят всесторонне развивать ребёнка и отдают его во множество секций и кружков. Так что же делать? Как помочь ребёнку учиться и не получить утомление? Ответ довольно прост – правильно организовать режим дня школьника.

Режим дня – что это такое?
В понимании многих режим дня – это чёткое и строгое следование определённому расписанию дня, но на самом деле это грамотное распределение времени ребёнка, где учитывается время на занятия и отдых в течение суток. Причём отдых должен быть активным (смена умственного и физического труда способствует большему усвоению изученного за день). Цель, которую преследует расписание дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Весь режим дня школьника строится на основе работы биологических часов. У детей режим закладывался в период посещения детского сада, и поэтому придерживаться режима дня необходимо и сейчас, когда ребёнок посещает школу. 
Существуют много примерных режимов дня. Однако, для того, чтобы родителям организовать его, им необходимо знать, в первую очередь, в какую смену в общеобразовательных школах ребёнок будет обучаться.
 
Что значит «смена в школе»? 
Смена в школе – это когда все дети приходят к одному времени в школу. Первая смена начинается в 8.00 или 8.30, вторая смена начинается в 12.30 или 13.00. Очень хорошо если школа может организовать одновременно обучение всех детей, посещающих общеобразовательное учреждение, без ущерба для детей (проведение уроков в обеденном зале или в библиотеке и т.д.). Но если школа не может этого сделать, вторая смена так же возможна для проведения занятий в образовательном учреждении. Согласно санитарных норм и правил для общеобразовательных школ (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях») запрещено проведение уроков только в 3 смены. А так же запрещено проведение 2 смены для лицеев и гимназий, к которым общеобразовательное учреждение – школа не относиться. 
Также, согласно санитарным нормам и правилам по общеобразовательным школам запрещена организация занятий во 2 смену таких классов, как: 1, 5, 9, 11 и классов компенсирующего обучения. Все остальные классы могут заниматься и во вторую смену.
Перерыв между сменами в школе должен быть не менее 30 минут, это необходимо для проведения сквозного проветривания и влажной уборки в учебных кабинетах. Не надо забывать что большая скученность детей и спертый воздух в помещениях способствует распространению воздушно-капельных инфекций. 
«Ступенчатый» режим обучения предусмотрен в первом классе. Принципы «ступенчатого» режима обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый). 
На территории Яшкинского муниципального района все школы, кроме МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №5, где численность детей превышает 600, могут организовать режим обучения в одну смену. В школах МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №5 обеспечить обучение в 1 смену не представляется возможным, поэтому занятия пытаются организовать по «скользящему» режиму обучения.
В чём опасность так называемого «скользящего» режима обучения, хотя такого термина нет в санитарных нормах и правилах для образовательных учреждений?
Во-первых, это не всегда возможность родителям отследить местонахождение своего ребёнка, так как большинство родителей работают и не могут ежечасно контролировать ребёнка.
Во-вторых возникает путаница у самого ребенка, к какому же уроку сегодня, к какому завтра, вследствие чего дезорганизация и нарушение его режима. 
В-третьих – невозможность организовать ребенку дополнительное обучение в кружках и секциях. 
В-четвертых, и это является самым важным, невозможность проведения необходимой влажной уборки в учебных помещениях, что повышает возможность скопления возбудителей заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. 


Совет родителям:
Предложите ребёнку составить свой режим дня и написать на листе бумаги, украсить его рисунками и наклейками и повесить на стену в детской комнате. Помните? Нам в детстве это помогало научиться правильно распределять время.

Примерный режим дня школьника, обучающегося в первую смену. 
7.00 – 7.15 – подъём, зарядка, уборка постели;
7.15 – 7.30 – первый завтрак;
8.00 – 12.30 – уроки в школе с включённым вторым завтраком в школе в 10.00;
12.30 – 13.00 – прогулка или свободное время для ребёнка;
13.00 – 13.30 – домашний горячий обед;
13.30 – 16.00 – занятия в секциях и кружках;
16.00 – 18.00 – приготовление домашнего задания с включённым полдником в 16.00;
18.00 – 20.00 – свободное время ребёнка, помощь родителям по дому;
20.00 – 20.30 – ужин ;
20.30 – 21.00 – подготовка ко сну;
21:00 – 7:00 — сон.

Примерный режим дня школьника, обучающегося во 2 смену:
7.00 – 7.15 – подъём, зарядка, уборка постели;
7.15 – 7.30 — завтрак;
7.30 – 09.00 — подготовка домашнего задания;
10.00 – 12.00 — занятия в секциях и кружках;
12.00 – 12.30 — обед;
13.00 – 19.00 — учеба в школе, с включенным полдником в 15.00;
19.00 – 20.00 — свободное время ребенка, помощь родителям по дому; 
20.00 – 20.30 — ужин;
20.30 – 21.00 — приготовление ко сну;
21.00 – 7.00 — сон.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора
по Кемеровской области
в г. Тайге и Яшкинском районе




 
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений