Яшкино, статьи, Жить по-хозяйски
: ,

Яшкино, статьи, Жить по-хозяйски

Жить по-хозяйски

Жить по-хозяйски

02.05.2018 Коммуналка


Дарья КУСТОВА | В последнее время жильцы многоквартирных домов в Яшкине становятся всё более сознательными в вопросах управления своим имуществом. Они учатся разбираться в благоустройстве придомовых территорий, ремонтах общего имущества, чаще взаимодействуют с управляющими организациями.
Например, в среду, 25 апреля, в районном центре прошли сразу два собрания жильцов с представителями управляющей компании. Встречи у подъездов прошли на Строительной, 7, и Калинина, 17. Помимо самих жильцов на собраниях присутствовали представители обслуживающей эти дома организации «РСП» – директор Владимир Петухов и главный инженер Александр Фотин.
На улице Строительной, 7, собрание началось в шесть часов вечера. Основной вопрос повестки – ремонт кровли.
- Мы в вашем доме уже меняли отопление в подвале, канализацию, половину крыши, – сказал А. Фотин. – Сейчас будем ремонтировать кровлю. В ближайшие дни привезём материалы, они уже заказаны. В нынешнем году ваш дом – единственный, в котором полностью будет сделана крыша. На остальных мы сделали основные работы.
Собственники квартир поинтересовались, как долго они будут рассчитываться за крышу, потому как все работы будут стоить около трёхсот тысяч рублей. По примерным расчётам, минимум два года при тарифе за текущий ремонт 10 рублей с квадратного метра. Поэтому, возможно, плату за эту часть «коммуналки» по решению жильцов придётся увеличить, чтобы «РСП» могло компенсировать затраты на материалы.
Директор УК В. Петухов вместе с активистами осмотрел дом со всех сторон, особое внимание обратили на цоколь. Жильцы дома попросили нанять для них уборщицу – ранее чистоту в подъездах наводили своими силами.
Были озвучены и несколько дополнительных вопросов. Жильцов одной из квартир беспокоит проблема с полотенцесушителем в ванной, другие отметили, что всё работает нормально. Обсудили возможность замены этого элемента, а также замены окон в подъездах.
- Все работы будем делать постепенно, – сказали жильцы в завершение собрания.
На Калинина, 17, собрание жильцов было более обширным и продолжительным по времени. Началось оно в семь часов вечера, у второго подъезда. В основном его жильцы и были на собрании. Прибывшие за полчаса до этого представители «РСП» осмотрели оба корпуса дома, двор, отметили недостатки, которые необходимо устранить.
Как нам стало известно, причиной собрания стали сомнения жильцов в необходимости установки теплосчётчика (хотя ранее за это проголосовало большее число жильцов, и работы уже произведены), стоимости этой работы и возможный переход дома на обслуживание в другую УК.
За несколько минут до того, как на сход начали собираться жильцы, во двор прибыли представители другой управляющей компании «Комфорт» (ныне меняющей название на «Сондэр»). Как заявила директор предприятия Ю. Котович, «позвонила неизвестная женщина, позвала на собрание и мы приехали». Представителям «РСП», к слову, жильцы о собрании сообщили за несколько часов до начала.
Жильцы предложили представителям «Комфорта» озвучить условия перехода из одной компании в другую. В течение долгого времени Ю. Котович рассказывала о том, почему и как сменилось название у предприятия, о наличии аврийной службы, а также о том, почему у компании нет своей техники. «Но работы делаются, у нас самые чистые дворы были зимой», рекламировала директор своё предприятие. В своей речи, к слову, она пыталась очернить нынешнюю управляющую компанию в глазах жильцов дома. В частности, убеждала их в том, что «просто так их не отдадут» и призывала приготовиться к тяжёлой борьбе. Со стороны это выглядело как яркий пример недобросовестной конкуренции. Когда директор «РСП» В. Петухов начал отвечать на высказывания Ю. Котович, она сказала: «С вами я вообще разговаривать не хочу».
- Какие преимущества у вашей компании перед «РСП»? – задали вопрос жильцы. На него директор «Комфорта» ответить не смогла, а спустя некоторое время попрощалась с жильцами и покинула собрание.
Жильцы продолжили обсуждать свой дом с представителями нынешней УК. Основной вопрос, как уже было сказано выше, – об установке теплосчётчика. У некоторых из собственников возник вопрос, почему такая большая сумма – 118 тысяч рублей. До своего отъезда Ю. Котович пыталась убедить жильцов, что для неё «специалисты из Томска насчитали всего 105 тысяч». На эти голословные утверждения А. Фотин позже ответил, что по каждому конкретному дому нужно учитывать особенности инженерных сетей, и самая минимальная цена только самого счётчика со всеми скидками составит не менее 80 тысяч рублей, а нужно учесть ещё остальное оборудование, монтаж и прочие работы.
- То, что озвучивается [представителями «Комфорта»], какая борьба идёт между организациями – это не очень понравилось, – сказала старшая по дому. – Теплосчётчик нам поставлен в долг, все это знают, кто был, когда мы собирали по этому поводу собрание. Мы за него ещё не рассчитались. Но так как у нас тариф за текущий ремонт повышен [по решению самих жильцов – прим. авт.], сумма у нас должна собраться неплохая. С неё была запланирована ещё замена оконных блоков в подъезде, плюс работы по утеплению подвала и другие.
Один из жильцов пятого этажа возмутился тем, что он не знаком ни со сметами выполняемых работ, ни с ценами. На что и представители УК, и старшая по дому предложили ему ознакомиться со всеми документами. Другие собственники предложили, раз возник вопрос, сколько что стоит, предоставить им всю документацию и сметы, чтобы за выходные ознакомиться и после провести ещё одно собрание. Главный инженер предприятия Александр Фотин пообещал в ближайшие дни передать всю запрашиваемую информацию.
Не устраивает жильцов верхних этажей второго корпуса дома то, как убирают в подъезде. В последние две недели, по их словам, они «ходят по грязи», но до этого уборка производилась хорошо. С этим пообещали разобраться и отправить уборщицу в подъезд повторно. Представители управляющей компании попросили жильцов, если обнаруживается факт недобросовестного выполнения уборщицей обязанностей, сразу сообщать в диспетчерскую.
И последний немаловажный вопрос – крыша. Не так давно «РСП» её полностью отремонтировало, жильцы пятого и четвёртого этажей перестали страдать от текущей сверху воды. Но вот беда – край кровли сделали слишком коротким, и из-за этого во время дождей вода стекает по стене. На вопрос всё того же жильца пятого этажа, почему нет водостока, старшая по дому ответила, что в проекте ремонта крыши он заложен был, но ввиду дороговизны жильцы сами отказались от него. Уже на следующий день, как нам стало известно, управляющая компания начала решать вопрос о продлении карниза.

ДЛЯ СПРАВКИ

Существует утверждённый Правительством Российской Федерации минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства от 3 апреля 2013 г. № 290). Жильцы многоквартирных домов могут с его помощью контролировать исполнение обязанностей управляющими компаниями.



 
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений