Яшкино, статьи, Цифровизация на службе ЖКХ
: ,

Яшкино, статьи, Цифровизация на службе ЖКХ

Цифровизация на службе ЖКХ

Цифровизация на службе ЖКХ

11.03.2019 Коммуналка


Дарья КУСТОВА | С 1 марта аварийно-диспетчерские службы управляющих компаний работают по-новому. В чём суть изменений, как они коснутся жителей и «управляшек» – рассказываем сегодня.

Серьёзные изменения
1 марта 2019 года вступают в силу поправки, внесённые Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 №1090. В частности, этим постановлением изменены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации №416 от 15 мая 2013 года.
Основные изменения коснулись работы аварийно-диспетчерской службы УК. К примеру, диспетчер должен ответить на звонок собственника помещения в течение пяти минут. Если этого не произошло (был занят разговором с другим собственником), то диспетчер должен перезвонить в течение 10 минут с момента, как звонивший положил телефонную трубку; собственнику помещения в автоматическом режиме должно быть предложено оставить голосовое сообщение, которое должно быть рассмотрено в течение 10 минут с момента поступления. Телефонные разговоры с жителями должны быть обязательно записаны. 
Обязателен учёт времени поступивших заявок и сроков их исполнение. Уведомление собственников о принятых решениях по их обращениям. Регистрация заявок от жителей осуществляется в журнале учёта или в автоматизированной системе. Изменений много, писать обо всех – это займёт целую газетную страницу. Подробнее ознакомиться вы можете в указанном выше постановлении. Мы же хотим рассказать, как всё это будет работать в Яшкине и Яшкинском районе.

Что изменилось у нас 
В Яшкинском районе «первопроходцем» в этом вопросе стало ООО «РСП». Мы поговорили о новшествах с директором предприятия Владимиром Петуховым.
- Владимир Георгиевич, расскажите, как изменилась с сегодняшнего дня работа аварийно-диспетчерской службы вашей управляющей компании?
- Мы перешли на электронный журнал учёта всех заявок от жителей. Сейчас идёт тестирование, и новая система работает параллельно со старой, бумажной. Через две-три недели полностью перейдём на цифровой учёт. Сейчас работа нашей аварийно-диспетчерской службы строится так.  Поступает звонок от собственника помещения, разговор записывается. На основании этой записи диспетчер регистрирует заявку в электронном журнале, назначает ответственного сотрудника – мастера или дежурных работников. У того сотрудника, которого назначили ответственным, в режиме онлайн в приложении на телефоне сразу отображается задача. Все – мастера, диспетчеры, дежурные слесари и электрики – работают в единой базе. 
- Уже есть положительные результаты работы по-новому?
- Да, заявки выполняются существенно быстрее. Например, жильцы одного из домов позвонили, сообщили, что не очищена наледь у подъезда. Сразу же была сформирована заявка, которая отобразилась на телефоне у мастера. Мастер назначила ответственных дворников, и уже меньше чем через час проблема была ликвидирована.
- Такие приложения будут на телефонах у всех сотрудников?
- Да, у каждого мастера и на служебных телефонах у аварийных бригад. Вся работа значительно упрощается. Диспетчеру теперь не обязательно, как раньше, звонить на телефон мастерам или дежурным.  Слесарям и электрикам в начале смены  будет выдан смартфон с приложением. С его помощью они будут фиксировать проведённую работу, оставлять комментарий– что сделано, ставить отметку о выполнении заявки. Если во время выполнения текущей заявки дежурным поступит ещё одна, им уже не придётся возвращаться в диспетчерскую, чтобы узнать о ней – сразу выйдет оповещение. Пока сохранятся в бумажном виде наряды на выполнение заявок – для подтверждения факта проведённой работы, но они уже не обязательны. На смену им пришла фотофиксация.
- Как жителям теперь подавать заявку в диспетчерскую?
- Есть два варианта: так же, как и раньше – по телефону, или через личный кабинет. Поскольку для работы по-новому требуется IP-телефония, а «Ростелеком» пока не может предоставить требуемый функционал, нам пришлось к нашему номеру телефона (2-56-64) добавить ещё один, кемеровский – 65-20-01. Звонок на него бесплатный. При звонке с домашнего телефона нужно набрать код города (8-384-2), а с сотового телефона – просто шестизначный номер.
Как я уже сказал, при обращении в диспетчерскую разговор с собственником будет записан, а номер телефона автоматически будет привязан к конкретному адресу. И при следующих звонках диспетчер уже будет видно, когда и какие заявки с этого адреса ещё поступали.
Личный кабинет каждый собственник может завести на нашем сайте (ukrsp42.ru) или через приложение в телефоне (скачать его можно на сайте kvartira.burmistr.ru). Для регистрации личного кабинета требуется лицевой счёт. Жильцы домов, которые находятся у нас на обслуживании, могут узнать его из квитанции об оплате, а тем жителям, чьи дома под управлением, нужно обратиться к нам, поскольку в системе ГИС ЖКХ лицевые счета были изменены. В личном кабинете жители смогут отслеживать все свои заявки и их выполнение. Особо отмечу, что пока проблема, с которой обратились жильцы, не будет устранена, заявка не закроется.

скрин (копия).jpg

- Жильцы уже оповещены о таком нововведении в работе вашей аварийно-диспетчерской службы?
- Да, недавно мы встречались со старшими по домам, всё подробно разъяснили и рассказали. Некоторые из них уже зарегистрировали личные кабинеты и опробовали новую систему.
- Много ли плюсов в такой новой системе?
- Да, безусловно. Это позволит упростить работу не только аварийно-диспетчерской службы, но и других служб предприятия, сократит сроки реагирования на заявки и время их выполнения, упростит отслеживание. В бумажном варианте бывает, что-то может потеряться, забывается, конечно, это не устраивает нас и жителей. Особенно трудно за всем уследить в горячую пору, во время запуска отопления. Диспетчер иногда просто не успевает записать заявки, потому что звонки идут один за другим. Бывало, что упускали что-то из виду, потом приходилось нагонять упущенное. Теперь же, благодаря тому, что звонки будут записываться, ничего не потеряется, вся работа будет более прозрачной. 



 
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений