Яшкино, статьи, Чтобы меньше было происшествий
: ,

Яшкино, статьи, Чтобы меньше было происшествий

Чтобы меньше было происшествий

Чтобы меньше было происшествий

05.07.2017 К празднику


3 июля в России отмечается День ГАИ. Яшкинский район этот профессиональный праздник не обходит стороной – на страже безопасности водителей и пешеходов стоят доблестные сотрудники Госавтоинспекции. С двумя из них – Дмитрием Реутовым и Александром Самойленковым – нам удалось поговорить в день праздника.

Дарья КУСТОВА

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована 3 июля 1936 года. Именно тогда постановлением Совета народных комиссаров было утверждено «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД CCCP». С июня 1998 года ГАИ стало Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. 2 июля 2002 года ведомство получило второе официальное историческое наименование - Госавтоинспекция. 3 июля 2009 год Министр внутренних дел Российской Федерации генерал армии Рашид Нургалиев подписал приказ МВД России № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Стоим на страже безопасности

Александр Самойленков работает в 2008 года. Успел отслужить в армии, работал в разных местах, и вот уже почти девять лет он работает в ГАИ. Последние несколько лет – в должности старшего инспектора ДПС, в его подчинении пятеро других инспекторов. 
- Александр Валерьевич, в чём заключается ваша работа?
- Обеспечение безопасности дорожного движения, профилактика грубых нарушений правил дорожного движения, выявление преступлений на маршруте патрулирования. То есть, вся основная работа ГАИ лежит на дорожно-постовой службе.
- Как строится ваша работа с другими сотрудниками ДПС?
- Ставится задача перед инспекторами, проводится инструктаж при заступлении на службу, проверка – что они сделали, что не сделали. Проводятся скрытые и гласные проверки при несении службы. Контролирую сотрудников при помощи видеорегистратора, который установлен в патрульном автомобиле – каждый раз после смены и я, и в Кемерове смотрят, соблюдаются ли меры безопасности, как сотрудники общаются с водителями, пешеходами, выполняют свои обязанности. Если поступают жалобы на действия сотрудников ДПС, проводится проверка видеозаписи. Если инспектора халатно относятся к несению службы, то в отношении их проводятся служебные проверки. Но такое бывает очень редко. Сотрудники у нас дисциплинированные, да и работают постоянно под видеозаписью. Люди жалобы пишут, конечно. Бывает, часто, бывает, их нет совсем.
- Расскажите о своих сотрудниках.
- Инспектор ДПС капитан Константин Викторович Ельников. Начинал он инспектором по розыску, а после сокращения этой должности был переведён в ДПС. Старший лейтенант Евгений Владимирович Таранец, он работает около двух лет, был переведёт к нам из ИВС. Лейтенант Дмитрий Николаевич Шмидт. Вся его служебная деятельность связана с дорожно-патрульной службой. Инспектор ДПС лейтенант Дмитрий Сергеевич Зюзляев, он тоже много лет служит в ДПС. И лейтенант Артём Юрьевич Мелехов, он к нам переведён из вневедомственной охраны, тоже работает примерно два года.
- С какими трудностями сотрудникам ДПС приходится сталкиваться во время несения службы?
- Трудность самая главная – это отношение людей к деятельности людей. Многие считают, что мы только наказываем. Разные высказывания есть в наш адрес... Они же не думают, что мы исполняем свой служебный долг, проводим профилактическую работу. Всё это делается для обеспечения безопасности тех же самых пешеходов, чтобы на них не совершали наезд, чтобы они двигались не по проезжей части, а по тротуарам, пешеходным переходам. Также и в отношении водителей – ведётся профилактика по разным направлениям, чтобы не допустить рост происшествий. Производим анализ аварийности на дорогах, и по этим нарушениям идёт упор в работе.
- С чего начинается день сотрудника ДПС?
- Инспектор прибывает в отдел, получает спецсредства и оружие, ему проводят инструктаж, ставятся цели и задачи проводимых мероприятий. После этого, получив приборы, отправляется на маршрут. На маршруте патрулирования согласно дислокации находится и несёт свою службу по обеспечению дорожной безопасности и охране общественного порядка.
- Какие приборы имеются в распоряжении сотрудника ДПС?
- Алкометры, приборы для измерения светопропускаемости стёкол автомобиля, аппаратно-программный комплекс «Барс», к которому инспекторы обращаются к оперативно-справочному учёту. Скоростемеры для измерения скорости движения транспортных средств, видеокамеры, видеорегистраторы, флеш-карты. То есть, перед отправкой на маршрут сотрудники ДПС получают всё необходимое оборудование.
- Какую территорию патрулируют инспекторы?
- Всю территорию Яшкинского района. Наша зона оперативного обслуживания – от Юрги и до Анжеро-Судженска. Территория огромная, гораздо больше чем у города Тайги. А количество сотрудников одинаковое.
- На каких участках чаще всего несут службу сотрудники ДПС?
- Кроме посёлка Яшкино – сёла Поломошное, Пашково, Колмогорово. Место меняется в зависимости от времени года. Сейчас, к примеру, много отдыхающих в районе реки Томь, патруль выдвигается туда. А зимой там что делать? Только вести профилактическую работу с рыбаками, чтобы они не употребляли алкогольные напитки.
- Какое самое страшное наказание для яшкинских водителей?
- Мне кажется, они ничего не боятся. Так как пьянка на спад не идёт. Сколько было, столько и выявляем. Ну, а самый большой штраф – по статье 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) около 300 тысяч рублей. А для пьяных за рулём – 30 тысяч рублей штрафа и лишение права на управление на срок от полутора до двух лет.
- Есть такие водители, которых прав лишили, а они всё равно ездят за рулём?
- Да, есть, много. Есть граждане, неоднократно уже, по три – четыре раза, оформленные по 264-й статье.
- Как с ними боретесь?
- Машину на штраф-стоянку ставим, материалы направляем в дознание. Там проводят проверку, возбуждают уголовное дело, и – в мировой суд, на рассмотрение. Судья уже выносит по ним решение.
- За время вашей работы многих водителей лишили водительского удостоверения?
- В год, грубо говоря, по 200 водителей оформляем. Суд лишает прав всех. У кого есть, чего лишать. Есть ведь и те, кто не по первому разу.
- Как вы думаете, есть вообще вероятность, что в Яшкинском районе водители станут более сознательными?
- Да, есть. Постепенно всё равно становится меньше нарушений.
- Пешеходов часто приходится штрафовать?
- Бывает. В основном за движение в неположенном месте – по дороге, переход не по «зебре». Пешеходный переход буквально в двадцати метрах, а они идут по проезжей части. Штраф за это 500 рублей. Бывают и многократные нарушители. Среди пешеходов, кстати, тоже на спад идёт. Раньше вот на участке ул. Суворова, 4, на автобусной остановке. Раньше там экипаж вставал, а люди без зазрения совести, ходили посередине дороги. Хотя рядом – два пешеходных перехода. Постепенно мы эту ситуацию изменили.
- Часто по посёлку ходят большегрузы. Как среди водителей-дальнобойщиков обстоит дело с нарушениями?
- Бывают и у них правонарушения. Пьяные за рулём, технологические нарушения у них выявляем, нарушения режима труда и отдыха водителя. Некоторые, несмотря на полную загруженность, имеют небольшую массу – например, те, кто перевозит вафли. Полные-то они полные, а вес не такой уж большой. Есть и с перевесом. Проводим весовой контроль периодически, в разных местах. И у райбольницы, и на автодорогах Кемерово – Анжеро-Судженск, Литвиново – Калёново, у села Поломошное... Много площадок по всему району, где мы работаем и контролируем. В общем, вся наша работа сводится к тому, чтобы было меньше происшествий и меньше погибали люди.

Смотрим за дорогами

Дмитрий Реутов работает в Госавтоинспекции с 2007 года. Сам он родом из Яшкина, после армии поработал в исправительной колонии в Кемерове, а после приехал работать на малую родину, перевёлся в Яшкинскую ГИБДД. Его работа состоит в надзоре за дорожным движением, состоянием улично-дорожной сети. В сфере его профессиональных «интересов» – всё дорожные знаки, правильность их установки, разметка, все остальные элементы проезжей части.

- Непосредственно работу проводим с главами сельских поселений и организациями, обсуживающими участки дорог. У нас в районе это ООО «РегионДорСтрой», – рассказывает Дмитрий Анатольевич. – Если выявляются какие-то недостатки, информация передаётся владельцам дорог или тем, кто их содержит, выдаётся предписание – в определённые сроки устранить. Если в определённые сроки они не смогли исправить, составляется ещё одно предписание, после чего, если опять не сделана работа, составляется уже административный материал.
- Какие нарушения чаще всего выявляются по вашему направлению деятельности?
- К примеру, не выполняются поселениями требования по содержанию дорог. Плохо чистили зимой, не выполнили по весне ямочный ремонт, отсутствие разметки – это нарушения. Штрафы за такое большие, около трёхсот тысяч рублей. Раньше, по старому законодательству, я сам выносил решение о штрафе, а сейчас, с 18 марта нынешнего года, я составляю протокол, а материалы направляются в суд. Суд выносит штраф, если материал собран в полном объёме.
- Жители района помогают в обнаружении недостатков? Звонят, сообщают?
- Нет, в основном всё выясняют сотрудники ДПС во время несения службы. Составляют акты о выявленных нарушениях, а дальше уже владельцам дорог даётся определённый срок на устранение. Например, замена и восстановление повреждённых знаков, кроме знаков приоритета («главная дорога», уступи дорогу»), осуществляется в течение трёх суток после обнаружения. А знаков приоритета – в течение одних суток.
- Часто бывает такое, что не устраняются обнаруженные нарушения?
- Нет, в последнее время штрафы большие за неустранение, и дешевле навести порядок. Ничего сложного в таких действиях нет. За невыполнение предписаний был один протокол в отношении обслуживающей организации, суд по нему решение.
Протяжённость дорог в Яшкинском районе около 525 километров. Сюда входят и асфальтовые, и грунтовые дороги. Главы поселений заведуют дорогами в пределах своих территорий. «Ничьих» у нас нет. Районная администрация, кстати, никакого отношения к дорогам не имеет, всё на главах поселений.
Как рассказывает Дмитрий Анатольевич, работать над порядком на дорогах старается вместе с главами территорий. Среди них много «новичков», которые ещё не до конца разобрались в своих полномочиях, а Д. Реутов старается помочь им разобраться во всех тонкостях дорожной безопасности



 
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
Защита от автоматических сообщений